Процессное управление


Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

процессное управлениеСейчас в России назрела потребность менять, сложившийся порядок на предприятиях. И не каждый знает, как управлять, сохраняя Вертикаль власти и гибкость в принятии изменений. Мы предлагаем использовать процессное управление, которое основывается на регламентах, стандартах, инструкциях, а так же BPMS - системе управления. Сотрудник начинает самостоятельно принимать решения, опираться на свой опыт, если не проводятся регламентные работы. Бизнес-процессы должны быть структурированы для грамотного управления компанией.

Процессом называют последовательность действий в исполнении работ, с помощью которых добиваются результата, ценного для потребителя. В основу каждого процесса входят целенаправленные, взаимодействующие и последовательные шаги руководством компании.

Процессное управление, целенаправленность

Любое действие, шаг ведет к определенному результату, процессное управление направлено именно на то, чтобы все действия заканчивались заранее поставленной целью. Если запущен «Процесс продаж», то, безусловно, его цель – продавать, и при этом выполнять план по определенному ассортименту продукции, за требуемые цены, в указанных объемах и регионах.  

Взаимодействие (интерфейс)

С помощью данной категории определяют соответствие результата, который получил участник процесса, критериям потребителя, использующего результат (это может быть и клиент организации, и сотрудник одного из соседних отделов или этого же).

Последовательность (поток)

Очередность действий, которые выполняются по определенным условиям для определения верного направления будущего движения. Если последовательность выстроена логично и правильно, то не приходится осуществлять ненужные операции, таким образом, уменьшаются временные и денежные затраты, и увеличивается качество результата.

Все принимаемые решения и выполняемые действия, направленные на результат, ориентированы на потребителя. Множество процессов взаимодействуют с другими внутри организации, и выход из одного процесса – это не что иное, как вход в другой более масштабный, приводящие организацию к высшему уровню. И так как ее выходы ориентированы на «внешних клиентов», то выходы процессов внутри нее – «на внутренних клиентов». Тщательно продуманное процессное управление, которое дает последовательное выполнение или перевыполнение ожиданий тех и других, приводит компанию к «всеобщему качеству».

Процессное управление, четыре ключевые роли:

  • Организатор. Дает руководство и гарантию в достаточности ресурсов, чтобы улучшить процесс. Чаще всего находится на высокой позиции в правлении.
  • Владелец. Как правило, несет личную ответственность за начало и окончание процесса, но при этом не входит в его пределы.
  • Руководитель. Ответственен за каждую составляющую работы внутреннего процесса. Отвечает за эффективность каждого дня, за ним закреплено непосредственное руководство за взаимоотношениями участников и поставщиков, передает владельцу данные, отчеты и новые идеи для дальнейшего улучшения.
  • Участник ответственен за выполнение конкретно согласованных стандартов внутренних процессов. Может быть руководителем небольших групп участников с меньшим опытом. Передает руководству данные, отчеты и предложения.

Процессное управление, возможные ошибки:

  • Оперативные, административные, функциональные руководители не имеют четкого представления о технологии в оперативном управлении и о своих полномочиях.
  • Административное или функциональное начальство игнорирует полномочия оперативного, при этом высшие инстанции оставляют это без внимания.
  • Оперативные менеджеры не выдерживают объема, возложенных на них функций.

Все это приводит к возврату стандартной системе управления, когда начальники не выполняют свои должностные инструкции, а лишь присматривают за текущей работой подчиненных без планированного руководства.

В России процессное управление еще только начинает устанавливаться. Управленческий труд, разделенный для эффективной кооперации мало распространен. Но современная конкуренция на рынке заставляет корпорации серьезно задуматься об необходимых изменениях в системе контроля.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку