BIZDIAGNOSTICS: Хотите знать правду?

BIZDIAGNOSTICS: Хотите знать правду?

Сегодня для многих руководителей вопрос о том,хорошо или плохо управляется их организация – совсем не праздный. Даже если в целом результаты работы вполне удовлетворительны, руководителю важно знать, что мешает работать еще лучше, и что нужно сделать, чтобы вырваться в лидеры.


 «…Еженедельное совещание начиналось как обычно. В кабинете стоял легкий гул: дамы обсуждали вчерашний сериал, коммерческий и финансовый директора - политические новости. Главный инженер в миллионный раз внимательно изучал картину «Бурлаки на Волге». Наверное, пытался разглядеть себя в одном из бурлаков. Подтягивались опоздавшие руководители.
          - Итак, начнем, - откашлявшись для привлечения внимания, начал я, - Пойдем в обычном порядке: Игорь - тебе слово!
Коммерческий директор развернулся в своем кресле:
         - Продаем потихоньку. Много сил мы затратили на согласование условий договора с крупным заказчиком – с Гидромеханикой, зато теперь они наши, производство будет загружено только их заказами на 10% целый год. 
          «Да уж, «потихоньку!»… По-другому и не скажешь», - подумал я, - «Объемы продаж плавно снижаются уже шестой квартал подряд, несмотря на редкие всплески. А спросишь его «почему?» - так он оправдается кризисом, на что и возразить особо нечего».
         Игорь, видимо, уловил направление моих мыслей:
        - Хотелось бы, конечно, продавать больше, производство загружено не на 100%. Но тяжело, клиентов мало на нашу продукцию. Вон, у конкурентов - у новосибирцев - такие же проблемы!
         - Хорошо, идем дальше, - пригласил я следующего руководителя.
         Далее продолжил Директор по снабжению, крупный пожилой мужчина, из бывших военных:
         - Снабжение работает по плану. Замечаний нет.
        - А почему производство на Вас жалуется? – услышав вопрос, Николай, директор по производству, оживился и посмотрел на коллегу.
         - Работаем с Николаем. Но пока не удается убедить его присылать заявки на материалы хотя бы за 2 недели до того, как они понадобятся производству.
           Николай за словом в карман тоже не полез и обвинил менеджеров по продажам, которые до последнего не знают, что закажет клиент. Постепенно голоса выступающих слились в один монотонный гул. Я погрузился в раздумья: вроде все было как обычно, но именно это и пугало. Выручка падает, а по моим данным падала она далеко не у всех конкурентов, что бы ни говорил Игорь. Периодически вылезала проблема со срывом сроков заказов. Плюс близился годовой отчет перед собственниками, на котором нужно было как-то обосновывать не лучшие результаты и предлагать пути развития…»

        

 

       Сегодня для многих руководителей вопрос о том, хорошо или плохо управляется их организация – совсем не праздный. Даже если в целом результаты работы вполне удовлетворительны, руководителю важно знать, что мешает работать еще лучше, и что нужно сделать, чтобы вырваться в лидеры. Но, если постоянная «текучка» занимает практически всё рабочее время, то когда заниматься развитием компании и стратегическими инициативами? Кто поможет руководителю?
       Получить объективные ответы на эти вопросы помогает организационная диагностика – определение состояния компании для выявления наиболее серьезных ее проблем и путей их решения, а также определения перспективных направлений развития компании. Грамотная диагностика системы управления дает руководителю актуальную, важную «как воздух» информацию. Оргдиагностика поможет, когда: 
        • Руководство или собственника не устраивает работа компании, но в чем дело – точно не известно;
        • Необходимо найти пути развития;
        • Намечается покупка другого бизнеса;
        • Управление компанией передается от собственника наемному менеджеру.
        Да и во многих других случаях организационная диагностика будет не лишней.

      Традиционно считается, что оргдиагностика – мероприятие затратное: проводить ее сложно, поэтому приходится привлекать консультантов, которые в течение длительного времени обследуют компанию, используя специальные методики – анализ документов, интервью, наблюдение. Конечно, не всегда удается найти время и деньги, вот и откладывается это нужное и полезное мероприятие в «долгий ящик» до лучших времен. Руководитель говорит себе: «Да, возможно, в управлении компанией, скорее всего, есть изъяны, но сегодня плотно заниматься их выяснением для нас дорого и долго. Сделаем… когда-нибудь…»
        Благодаря развитию информационных технологий момент «когда-нибудь» настал уже сегодня.
         6 декабря 2011 года Группа компаний «Современные технологии управления» представила общественности свой новый проект - онлайн систему организационной диагностики BIZDIAGNOSTICS. Это абсолютно уникальный инструмент для проведения организационной диагностики, не имеющий аналогов не только в нашей стране, но и в мире. Он открывает принципиально новые возможности получения достоверной и объективной информации о реальном положении дел в управлении компанией. Теперь каждый руководитель может самостоятельно провести диагностику бизнеса быстро и без лишних затрат.

         Система BIZDIAGNOSTICS поможет оценить качество управления и выявить сильные и слабые стороны системы управления компании. Благодаря набору специально разработанных тестов диагностика компании проводится в кратчайшие сроки – для небольших компаний даже за один день. Замечательной особенностью системы BIZDIAGNOSTICS является удобство ее использования: работать в системе можно без предварительной технической подготовки с любого рабочего места, оснащенного интернет-браузером с доступом в Интернет, в том числе с мобильных устройств, iPad и других планшетов. Воспользовавшись сервисом BIZDIAGNOSTICS, руководитель не только выяснит, что мешает эффективно работать, но и получит рекомендации для исправления ситуации.


        Что тестируется?


        BIZDIAGNOSTICS диагностирует основные элементы системы управления: организационную структуру и бизнес-процессы компании. 
       При анализе организационной структуры тестирование проходят все руководители компании. Тест позволяет найти зоны пересечения ответственности, зоны безответственности, а также перегруженных или ни за что не отвечающих руководителей.
Оценка качества организации и выполнения бизнес-процессов формируется по итогам тестирования руководителей и сотрудников компании, которые компетентны дать объективную оценку бизнес-процессам. Конкретных людей, которые должны заполнить анкеты, определяет руководитель, инициирующий диагностику.
         Систему можно использовать для диагностики самых разных организаций. Методика оценки основана на использовании нормативных моделей бизнес-процессов, которые, словно из «кубиков», состоят из всех возможных видов деятельности и функций, которые должны быть в эффективной компании. Благодаря этому BIZDIAGNOSTICS адаптирована для оценки системы управления производственных предприятий, банков, сервисных компаний, проектных организаций, а также управляющих компаний, работающих c несколькими бизнес-направлениями.

        

            Какой результат получаем?

        Результат диагностики – объективные оценки качества распределения зон ответственности в организации и качества бизнес-процессов

 

        Удобно, что система BIZDIAGNOSTICS предоставляет не только детальную информацию о состоянии и проблемах управления, но и рекомендации по устранению проблем. Это удалось реализовать благодаря опыту ГК «Современные технологии управления» - разработчика системы бизнес-моделирования Business Studio - и ее партнеров.
Специальный сервис «Бенчмаркинг», встроенный в систему, позволит руководителю сравнить полученные результаты с результатами других компаний, как в целом, так и в рамках определенной отрасли или региона.

       Бенчмаркинг в BIZDIAGNOSTICS реализован в виде рейтинга и используется как еще одна методика диагностики компании. Знание своих позиций в конкурентной среде может много сказать руководителю. Ведь даже если получена хорошая оценка качества управления, но при этом позиция компании в рейтинге невысока, то это повод пристально проанализировать ситуацию. А если и оценка низкая, и позиция в рейтинге – это явно сигнализирует о критичности ситуации! Вовремя получив тревожный сигнал, руководитель может предупредить возможные неприятности. 
        Если по итогам диагностики компания демонстрирует выдающиеся результаты и получает высокую общую оценку – ее достижения отмечаются специальным дипломом, подтверждающим высокое качество управления.

 «…Посмотрев на отчет по организационной диагностике и сопоставив факты, я обнаружил ряд неожиданных проблем.  Оказалось, что:
      1. Плохое планирование производства приводило к авралам, а авралы - к отступлению от технологии производства и браку.
      2. Наша финансовая политика «вытрясания» из поставщиков максимальной отсрочки платежа, привела к тому, что с нами отказались сотрудничать старые, проверенные партнеры. В итоге пришлось работать с непонятными компаниями, не всегда поставляющими качественные материалы.
     3. Себестоимость производства у нас и на аналогичных предприятиях отличается, причем не в нашу пользу.
                                                      4. Как я и догадывался, изучением конкурентов никто всерьез не занимался.

Также нашлись и другие недостатки. Возможно, каждая из этих проблем не так уж страшна сама по себе. Но вместе… Вместе они создали эффект «снежного кома». Часть проблем удалось решить сразу, другие потребовали времени и вдумчивого подхода. Хорошо, что диагностику организовали вовремя, когда ситуацию еще можно было исправить».

Что еще можно добавить? Разве только:

Чтобы провести диагностику компании, получить ее результаты и в полной мере оценить систему BIZDIAGNOSTICS, достаточно написать или позвонить нам.

тел: 8(343) 229-54-02, 229-54-01, 383-47-10

e-mail: systembr.ekb@gmail.com

Стоимость услуги по бизнес-диагностике завист от количества опрашиваемых сотрудников предприятия

 Опрашиваемых сотрудников, чел.
 Цена, тыс. руб.
 до 10 10
 11-50 20
 51-100 60
 более 100 100

Возврат к списку